Структура и органы управления образовательной организацией
Структура МБОУ "Фошнянская СОШ"
Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года и Уставом МБОУ «Фошнянская СОШ» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заведующая хозяйством, главный бухгалтер.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методический совет. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Четвертый уровень – обучающиеся, родители. Здесь органами управления являются, общешкольное родительское собрание, совет родителей (законных представителей) обучающихся. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает совет родителей (законных представителей) обучающихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии общеобразовательного учреждения.
Совет обучающихся с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.
Информация об органах государственно-общественного управления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фошнянская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Ю.М. Анохина»
Органы государственно-общественного управления |
Председатель |
Контактные данные | ||
Управляющий Совет |
Костикова Татьяна Викторовна |
8(48674)2-12-11 foschnja@bk.ru |
||
Педагогический Совет |
Директор ОУ | Корнилова Вера Михайловна |
8(48674)2-12-11 foschnja@bk.ru |
|
Профсоюзный комитет | Председатель профсоюзного комитета | Ревина Светлана Николаевна |
8(48674)2-12-11 foschnja@bk.ru |
|
Совет родителей | Токмакова Ольга Леонидовна |
8(48674)2-12-11 foschnja@bk.ru |
||
Совет обучающихся | Обучающаяся |
|
8(48674)2-12-11 foschnja@bk.ru |
|
Методический совет | Методист | Чёрная Ирина Николаевна |
8(48674)2-12-11 foschnja@bk.ru |
Наименование структурных подразделений (органов управления)
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
Информация о руководителях структурных подразделений
Котова Татьяна Александровна
Наличие положений о структурных подразделениях (органах управления) с приложением копий
Действует на основании Положения, принятого на заседании Общего собрания работников Учреждения и утверждённого приказом директора Учреждения
Место нахождения структурных подразделений
303426, Орловская область, Колпнянский район, село Фошня, д. 8
Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии)
нет
Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)
нет