Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Колпнянского района Орловской области
МБОУ "Фошнянская СОШ"
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 Сведения об обеспечении доступа в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Условия и порядок использования сети Интернет в Учреждении регулируется локальным нормативным актом - Правилами использования сети Интернет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Фошнянская средняя общеобразовательная школа». Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Региональные образовательные сайты:

Образовательный портал Орловской области http://www.orel-edu.ru/

Портал администрации Орловской области http://www.orel-region.ru/

Институт усовершенствования учителей oiuu.ru

Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

Российский детский Интернет Фестиваль http://www.childfest.ru/

Летописи  http://www.letopisi.ru/

 

Федеральные образовательные порталы.

Официальный сайт Минобрнауки России http://www.mon.gov.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.-ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/

Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал  http://school.edu.ru/

Сайт Информика  www.informika.ru

Естественно- научный образовательный портал  http://www.en.edu.ru/

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»  http://www.law.edu.ru/

Социально-гуманитарное и политологическое образование  http://www.humanities.edu.ru/

Информационно- коммуникационные технологии в образовании  http://www.ict.edu.ru/

Образовательный портал «Русский язык» http://rusland.edu.ru/

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»  http://www.vidod.edu.ru/

Федеральный образовательный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/

Федеральный портал «Здоровье и образование»  http://www.valeo.edu.ru/

Федеральный портал по научной и инновационной деятельности  http://sci-innov.ru/

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Не имеется.

Перечень учебников (Приложение №5 к приказу №130 от 31 августа 2022 года)

 

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,   приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
 
Владимир Путин 

Специально оборудованные учебные кабинеты.

Наличие оборудованных учебные кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - отсутствуют (возможно использование с помощью педагогов школы).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы возможно при помощи сотрудников ОО. 

Специальные условия питания.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
  • предусмотрены помещения для приёма пищи (40 посадочных мест);
  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). 

В МБОУ «Фошнянская СОШ»  специализированное питание для  инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено.  Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденных в установленном порядке в соответствии с примерным меню. 

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при помощи сотрудников школы. 

Специальные условия охраны здоровья.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ  «Фошнянская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  В школе организовано психолого- педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми тадличками и указателями. В школе созданы  необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе нет медицинского кабинета.  Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации, иммунизации) профилактические мероприятия разной направленности осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации, иммунизации  осуществляется в БУЗ Колпнянская ЦРБ. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи учителя информатики. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения 

  1. www.sona-mar.narod.ru - «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  2. www.rgbs.ru - Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  3. http://www.defectolog.ru - Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
  4. http://www.lekoteka.ru/ - Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

  1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ - информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
  2. http://www.deafworld.ru - сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
  3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ - сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
  4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 - информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

Задержка психического развития (ЗПР) 

  1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html - сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
  2. https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ - сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
  3. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 - сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
  4. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ - сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

Нарушение интеллектуального развития

  1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php - сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
  2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka - айт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

  1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ - сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
  2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 - сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htm - логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

  1. http://aplazia.invamama.ru/ - сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
  2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka - сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
  3.  http://www.elfikacka3ka.ru/ - сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

  1. http://deti-kak-deti.org/index.html - сайт об особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
  2. http://etoneotvet.ru/ - сайт социальной поддержки особых детей.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htm - логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

  1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ - Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
  1. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  1. https://iqsha.ru/ - онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  1. https://chudo-udo.info/ - детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  1. http://poskladam.ru/ - онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  1. https://www.igraemsa.ru/ - онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  1. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную почту придет отчет об ошибках и успехах.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  - нет. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа  в интернет.

Доступ осуществляется при помощи учителя.

 Наличие информации о кадровом обеспечении образовательного процесса лиц с инвалидностью  и с ограниченными возможностями здоровья:

Специализация

Потребность

в ОО

Всего специалистов

1

Учитель - деффектолог

1

1

2

Учитель - логопед

1

1

3

Педагог - психолог

1

1

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.